Сегодня снова публикую недельное занятие по очень позитивной
теме – Хорошее поведение. Надеюсь, что результатом работы в конце недели будет
облагораживание и улучшение поведения. Ведь на позитивных примерах гораздо
проще учиться, чем на «нельзя» и «нет».
Литература:
1.
Маяковский Владимир «Что такое хорошо, а что
такое плохо?»;
2.
Барто Агния «Вовка – добрая душа»;
3.
Барто Агния «Жадный Егор»;
4.
Носов Николай «Про репку»;
5.
Носов Николай «И я помогаю»;
6.
«Пусть меня похвалят», энциклопедия;
7.
Толстой Алексей «Буратино»;
8.
Сутеев «Мешок яблок»;
Поделки и общее
развитие
1.
Ролевые игры, рассказывающие о плохих и хороших
поступках. Разбираем с помощью игрушек разные ситуации, предлагаем стратегию
действий в разных условиях;
2.
Играем в покупную или придуманную самостоятельно
игру «Правила поведения». Вариантов существует множество, мне лично нравится вот
эта, по типу лото – «Это надо знать. Вежливость», издательство Фантазер;
3.
Рисуем разные эмоции на лице. Пробуем изобразить
разные состояния человека используя очень простые элементы лица: глаза, брови,
нос, рот, язык. Тренируемся понимать эмоции людей, выраженные не вербально.
Можно показать фотографии живых людей или попробовать изобразить эмоции на
своем лице и показать их ребенку;
4.
Лепим запасы жадины. Из пластилина вылепляем
всевозможные сладости, булочки, крендельки, конфетки на палочке. Тренируем
разные способы работы с пластилином: катаем шарики, колбаски, скручиваем, скрепляем, сворачиваем, мнем, смешиваем и
прочее;
5.
«Кормим обжору». Для этого нужно поставить любую
емкость, можно нарисовать на ней какое-то лицо, с открытым ртом. Бросаем мячи,
мешочки, камушки, яблоки, что угодно. Тренируем меткость;
6.
Тренируем самые базисные слова: пожалуйста,
спасибо, извините, здравствуйте, до свидания. Играем в правила хорошего тона.
Можно обыграть ситуации из «Буратино»;
7.
Тема драки. Животные не умеют говорить, поэтому они кусаются, дерутся, кричат, а
люди обладают такой возможностью и умеют договариваться и в этом их сила. Ведем
разъяснительные беседы. Но в то же время запрещать драться всегда и везде не
стоит, разные ситуации бывают;
8.
Играем в игру – «Громче/тише». Нужно
разговаривать то громко, то тихо, можно и шепотом. Суть в том, чтобы научиться
контролировать силу своего голоса, научиться не кричать, уметь переключаться с
одной эмоции на другую. Очень полезная игра;
9.
Рисуем на тему помощи. Можно сделать
зарисовки-подсказки, чтобы была задана некая проблема изначально, например,
бабушка с тяжелыми сумками. Предлагаем ребенку прорисовать решение ситуаций;
10. Учимся
делиться. Для этой игры нужен любой счетный материал: палочки, камушки, монетки.
Делим поровну между разными игрушками. Тренируемся в математических знаниях, а
также в умении делиться. Хорошо дополнят эту игру книга или мультфильм «Мешок
яблок», мультфильм «Мы делили апельсин».
Оформление
1.
Плакат, который заполняется в течении недели.
Его можно оставить и на более долгий срок, например, на месяц. Лучше взять
листок побольше и оформить его в виде коллажа из изображений хороших дел,
совершенных ребенком. Для читающих детей можно использовать надписи;
2.
Изображения положительных героев из книг и
мультфильмов: например Дядя Степа, крокодил Гена и другие.
За неделю такую большую тему, конечно, усвоить сложно, но
отдельные моменты обсудить обязательно получится.
Также рекомендую почитать и другие статьи по темам недели:
Доброй вам недельки!
Комментариев нет:
Отправить комментарий