среда, 7 августа 2013 г.

Тема недели - Хорошее поведение


Сегодня снова публикую недельное занятие по очень позитивной теме – Хорошее поведение. Надеюсь, что результатом работы в конце недели будет облагораживание и улучшение поведения. Ведь на позитивных примерах гораздо проще учиться, чем на «нельзя» и «нет».

Литература:
1.     Маяковский Владимир «Что такое хорошо, а что такое плохо?»;
2.     Барто Агния «Вовка – добрая душа»;
3.     Барто Агния «Жадный Егор»;
4.     Носов Николай «Про репку»;
5.     Носов Николай «И я помогаю»;
6.     «Пусть меня похвалят», энциклопедия;
7.     Толстой Алексей «Буратино»;
8.     Сутеев «Мешок яблок»;

Поделки и общее развитие
1.     Ролевые игры, рассказывающие о плохих и хороших поступках. Разбираем с помощью игрушек разные ситуации, предлагаем стратегию действий в разных условиях;
2.     Играем в покупную или придуманную самостоятельно игру «Правила поведения». Вариантов существует множество, мне лично нравится вот эта, по типу лото – «Это надо знать. Вежливость», издательство Фантазер;
3.     Рисуем разные эмоции на лице. Пробуем изобразить разные состояния человека используя очень простые элементы лица: глаза, брови, нос, рот, язык. Тренируемся понимать эмоции людей, выраженные не вербально. Можно показать фотографии живых людей или попробовать изобразить эмоции на своем лице и показать их ребенку;
4.     Лепим запасы жадины. Из пластилина вылепляем всевозможные сладости, булочки, крендельки, конфетки на палочке. Тренируем разные способы работы с пластилином: катаем шарики, колбаски, скручиваем,  скрепляем, сворачиваем, мнем, смешиваем и прочее;
5.     «Кормим обжору». Для этого нужно поставить любую емкость, можно нарисовать на ней какое-то лицо, с открытым ртом. Бросаем мячи, мешочки, камушки, яблоки, что угодно. Тренируем меткость;
6.     Тренируем самые базисные слова: пожалуйста, спасибо, извините, здравствуйте, до свидания. Играем в правила хорошего тона. Можно обыграть ситуации из «Буратино»;
7.     Тема драки. Животные не умеют говорить, поэтому они кусаются, дерутся, кричат, а люди обладают такой возможностью и умеют договариваться и в этом их сила. Ведем разъяснительные беседы. Но в то же время запрещать драться всегда и везде не стоит, разные ситуации бывают;
8.     Играем в игру – «Громче/тише». Нужно разговаривать то громко, то тихо, можно и шепотом. Суть в том, чтобы научиться контролировать силу своего голоса, научиться не кричать, уметь переключаться с одной эмоции на другую. Очень полезная игра;
9.     Рисуем на тему помощи. Можно сделать зарисовки-подсказки, чтобы была задана некая проблема изначально, например, бабушка с тяжелыми сумками. Предлагаем ребенку прорисовать решение ситуаций;
10. Учимся делиться. Для этой игры нужен любой счетный материал: палочки, камушки, монетки. Делим поровну между разными игрушками. Тренируемся в математических знаниях, а также в умении делиться. Хорошо дополнят эту игру книга или мультфильм «Мешок яблок», мультфильм «Мы делили апельсин».

Оформление
1.     Плакат, который заполняется в течении недели. Его можно оставить и на более долгий срок, например, на месяц. Лучше взять листок побольше и оформить его в виде коллажа из изображений хороших дел, совершенных ребенком. Для читающих детей можно использовать надписи;
2.     Изображения положительных героев из книг и мультфильмов: например Дядя Степа, крокодил Гена и другие.

За неделю такую большую тему, конечно, усвоить сложно, но отдельные моменты обсудить обязательно получится.

Также рекомендую почитать и другие статьи по темам недели:
·      Тема недели


Доброй вам недельки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий