Многим
родителям кажется слишком утомительным организовывать какие-то праздничные
мероприятия для детей, но на самом деле в этом нет ничего сложного. Более того,
такой праздник будет гораздо легче и приятнее, чем мучительное незнание - чем
же занять гостей и скучающих детей?
Итак, что
же нужно для праздника:
- Определить тематику
- Продумать общий сценарий и персонажей
- Продумать детали сценария, описать примерный тайминг, написать роли
- Оформление праздника
- Праздничный стол
- Ознакомить всех действующих лиц со сценарием и их ролями
- Отпраздновать!
Определение тематики – это выбор чего-то актуального для
ребенка. Кто-то любит Винни-пуха, кто-то фанатеет от фиксиков, может быть
ребенок увлекается химией или его интересуют пауки птицееды, да мало ли что… В
общем, выбирайте тему, которая овладевает ребенком в последнее время,
желательно продолжительное.
Далее мы
продумываем общий вариант сценария.
Их существует превеликое множество.
Можно придумать просто набор веселых игр, но лучше, если все будет связано какой-то единой конвой. Например перемещение по маршрутному листу с заданиями, или получение после задания кусочков пазла, а в конце можно сложить целый пазл, или победа над каким-то отрицательным героем в нескольких ситуациях, или проигрывание какого-то знакомого по сказке или мультфильму сюжета, с определенной последовательностью действий.
Можно придумать просто набор веселых игр, но лучше, если все будет связано какой-то единой конвой. Например перемещение по маршрутному листу с заданиями, или получение после задания кусочков пазла, а в конце можно сложить целый пазл, или победа над каким-то отрицательным героем в нескольких ситуациях, или проигрывание какого-то знакомого по сказке или мультфильму сюжета, с определенной последовательностью действий.
В этом же
пункте нужно определить некоторых
ключевых героев, которые будут принимать активное участие в анимации.
Самому ребенку лучше отдать одну из наиболее значимых ролей с точки зрения
чего-то завоевательного, геройского, победительного. Выбираем «тамаду», или того, кто в будет организовывать само
мероприятие.
Далее, детали.
Пишем
примерные тексты для каждой из ролей
или оставляем их экспромтом.
Определяемся
с конкурсами, загадками, ребусами,
спортивными заданиями и прочими этапами праздника, выбираем их
последовательность и продолжительность, определяемся с тем, кто будет
участвовать в этом конкурсе (дети или взрослые, или и те и другие). Продумываем
мини призы для победителей
конкурсов.
Все это
лучше оформить в формате таблицы, с указанием времени, действующих лиц, текста,
который нужно проговорить, указанием типа призов.
Выглядеть
это может примерно вот так:
Время
(имеется ввиду время на часах)
|
Минуты
(сколько
длится конкурс)
|
Название
конкурса (для общей ориентировки в пространстве, для себя)
|
Содержание
конкурса
|
Текст
тамады, текст других участников
|
Призы
|
Распечатываем,
наслаждаемся проделанной работой и прикрепляем к жесткой папке с зажимом.
Праздник
должен быть оформлен в соответствии
с тематикой.
Мой вам
совет – выбирайте максимально простые, но эффектные способы украшения. Например
распечатки больших картинок, большие шары из папиросной бумаги, флажки или
бумажные гирлянды. Отдайте предпочтение бумаге, с ней максимально легко
работать, она доступна и очень эффектно смотрится. Оставьте идею с надувными
шариками, если, конечно, Вы не хотите заказать их где-то, а не надувать
самостоятельно, исключите сложные композиции, хрупкие и прекрасные вещи
(используйте их для взрослого праздника). Вообще, сделайте праздник и для себя,
не стоит перетруждаться. Начните делать
детали оформления заранее, а не в последнюю ночь накануне праздника.
Праздничный стол тоже должен быть максимально прост
в приготовлении. Вообще, думаю, что именно на детском празднике стоит забыть об
огромных столах со всевозможными яствами и сделать ставку на легкий, полезный и
вкусный детский стол, а для взрослых сделать что-то типа шведского стола, но в
формате лайт. Отличной идеей будет что-то, что Вы не будете готовить сами,
например сэндвичи, шашлычки, мороженное с наполнителем. Вам нужно только подать
изобилие ингредиентов и пускай каждый сделает что-то именно для себя, нанизав
на шпажку, соорудив бутерброд или набив пустой вафельный рожок.
Рассылаем приглашения, знакомим с
темой и форматом
мероприятия, ролями участников. Не удивляйтесь, что кто-то из претендентов на
игровую роль может отказаться от нее, не расстраивайтесь, всегда можно найти
другого желающего.
Помним и о
возрасте детей, для которых будет организован праздник.
Для малышей
1 года стоит больше подготовить
яркую среду, которую можно безопасно исследовать, а сами конкурсы и анимация
должны быть ориентированы в основном на взрослых.
Для детей 2 лет можно уже готовить какие-то
сюжеты, но очень простые и не продолжительные, думаю, что 30-40 минут анимации
с перерывом будет достаточно. Опять же хорошо бы продумать игровую зону для
свободного исследования.
Дети 3х лет уже способны к настоящих
анимационным мероприятиям и готовы выдержать и 2 часа анимации при умелом смене
видов деятельности. Именно в этом возрасте имеет смысл приглашать и друзей
именинника на праздник, поскольку дети уже способны к социализации и совместным
играм.
4х летние карапузы могут выдержать и 2-3
часа, но лучше делать большой перерыв на праздничный стол.
Дети от 5 лет способны веселиться без
ограничений времени. Для них лучше продумывать один большой сценарий, а также
поле для свободной игры и развлечения. Уделите много внимания оформлению, дети
5ти лет крайне чувствительны эстетически.
Для ребят 7ми лет особое значение
приобретает не просто развлечение, а научное исследование, для них уже можно
продумывать самостоятельные маршруты образовательного плана или доверить
проведение мероприятия музею или профессиональному аниматору.
Отличных
Вам праздников!
Комментариев нет:
Отправить комментарий