среда, 29 мая 2013 г.

Организация праздника для детей


Многим родителям кажется слишком утомительным организовывать какие-то праздничные мероприятия для детей, но на самом деле в этом нет ничего сложного. Более того, такой праздник будет гораздо легче и приятнее, чем мучительное незнание - чем же занять гостей и скучающих детей?

Итак, что же нужно для праздника:
  1. Определить тематику
  2. Продумать общий сценарий и персонажей
  3. Продумать детали сценария, описать примерный тайминг, написать роли
  4. Оформление праздника
  5. Праздничный стол
  6. Ознакомить всех действующих лиц со сценарием и их ролями
  7. Отпраздновать!

Определение тематики – это выбор чего-то актуального для ребенка. Кто-то любит Винни-пуха, кто-то фанатеет от фиксиков, может быть ребенок увлекается химией или его интересуют пауки птицееды, да мало ли что… В общем, выбирайте тему, которая овладевает ребенком в последнее время, желательно продолжительное.

Далее мы продумываем общий вариант сценария. Их существует превеликое множество.
Можно придумать просто набор веселых игр, но лучше, если все будет связано какой-то единой конвой. Например перемещение по маршрутному листу с заданиями, или получение после задания кусочков пазла, а в конце можно сложить целый пазл, или победа над каким-то отрицательным героем в нескольких ситуациях, или проигрывание какого-то знакомого по сказке или мультфильму сюжета, с определенной последовательностью действий.
В этом же пункте нужно определить некоторых ключевых героев, которые будут принимать активное участие в анимации. Самому ребенку лучше отдать одну из наиболее значимых ролей с точки зрения чего-то завоевательного, геройского, победительного. Выбираем «тамаду», или того, кто в будет организовывать само мероприятие.

Далее, детали.
Пишем примерные тексты для каждой из ролей или оставляем их экспромтом.
Определяемся с конкурсами, загадками, ребусами, спортивными заданиями и прочими этапами праздника, выбираем их последовательность и продолжительность, определяемся с тем, кто будет участвовать в этом конкурсе (дети или взрослые, или и те и другие). Продумываем мини призы для победителей конкурсов.
Все это лучше оформить в формате таблицы, с указанием времени, действующих лиц, текста, который нужно проговорить, указанием типа призов.

Выглядеть это может примерно вот так:
Время (имеется ввиду время на часах)
Минуты
(сколько длится конкурс)
Название конкурса (для общей ориентировки в пространстве, для себя)
Содержание конкурса
Текст тамады, текст других участников
Призы

Распечатываем, наслаждаемся проделанной работой и прикрепляем к жесткой папке с зажимом.

Праздник должен быть оформлен в соответствии с тематикой.
Мой вам совет – выбирайте максимально простые, но эффектные способы украшения. Например распечатки больших картинок, большие шары из папиросной бумаги, флажки или бумажные гирлянды. Отдайте предпочтение бумаге, с ней максимально легко работать, она доступна и очень эффектно смотрится. Оставьте идею с надувными шариками, если, конечно, Вы не хотите заказать их где-то, а не надувать самостоятельно, исключите сложные композиции, хрупкие и прекрасные вещи (используйте их для взрослого праздника). Вообще, сделайте праздник и для себя, не стоит перетруждаться. Начните делать детали оформления заранее, а не в последнюю ночь накануне праздника.

Праздничный стол тоже должен быть максимально прост в приготовлении. Вообще, думаю, что именно на детском празднике стоит забыть об огромных столах со всевозможными яствами и сделать ставку на легкий, полезный и вкусный детский стол, а для взрослых сделать что-то типа шведского стола, но в формате лайт. Отличной идеей будет что-то, что Вы не будете готовить сами, например сэндвичи, шашлычки, мороженное с наполнителем. Вам нужно только подать изобилие ингредиентов и пускай каждый сделает что-то именно для себя, нанизав на шпажку, соорудив бутерброд или набив пустой вафельный рожок.

Рассылаем приглашения, знакомим с темой и форматом мероприятия, ролями участников. Не удивляйтесь, что кто-то из претендентов на игровую роль может отказаться от нее, не расстраивайтесь, всегда можно найти другого желающего.

Помним и о возрасте детей, для которых будет организован праздник.
Для малышей 1 года стоит больше подготовить яркую среду, которую можно безопасно исследовать, а сами конкурсы и анимация должны быть ориентированы в основном на взрослых.
Для детей 2 лет можно уже готовить какие-то сюжеты, но очень простые и не продолжительные, думаю, что 30-40 минут анимации с перерывом будет достаточно. Опять же хорошо бы продумать игровую зону для свободного исследования.
Дети 3х лет уже способны к настоящих анимационным мероприятиям и готовы выдержать и 2 часа анимации при умелом смене видов деятельности. Именно в этом возрасте имеет смысл приглашать и друзей именинника на праздник, поскольку дети уже способны к социализации и совместным играм.
4х летние карапузы могут выдержать и 2-3 часа, но лучше делать большой перерыв на праздничный стол.
Дети от 5 лет способны веселиться без ограничений времени. Для них лучше продумывать один большой сценарий, а также поле для свободной игры и развлечения. Уделите много внимания оформлению, дети 5ти лет крайне чувствительны эстетически.
Для ребят 7ми лет особое значение приобретает не просто развлечение, а научное исследование, для них уже можно продумывать самостоятельные маршруты образовательного плана или доверить проведение мероприятия музею или профессиональному аниматору.

Отличных Вам праздников!

Комментариев нет:

Отправить комментарий