четверг, 18 июля 2013 г.

Саморегуляция


Вновь поднимаю актуальную тему для многих родителей. Вопрос саморегуляции ребенка или как увидеть в своем малыше здоровую и самостоятельную личность.

Сразу скажу, что я сторонник режима. Именно он дает необходимый комфортный
формат жизни для ребенка, где все понятно и предсказуемо, а значит безопасно.
Именно режим закладывает правильные основы, упрощает жизнь всей семье, от мала до велика. Именно он помогает избежать многих капризов и споров, потому, что есть:
·      Привычки тела (а именно, прием пищи, укладывание на сон в определенный временной промежуток);
·      Ритуалы (которые мягко подготавливают и дают некий отсроченный эффект неизбежного, если так можно выразиться.


Также я считаю исключительно важным учитывать особенности ребенка. Есть дети, которые рано отказываются от дневного сна, например, как в нашем случае. Кстати, я (то есть мама) также перестала спать примерно в этом же возрасте днем и спасибо моим родителям за поддержку моих особенностей. Есть дети, которые не могут принимать пищу сразу после пробуждения и так далее. Есть те, которым обязательно нужно присутствие родителя при засыпании, а для кого-то это не важно. Примите своего ребенка таким какой он есть и не обращайте внимание на посторонних людей.

Небольшое отступление, а теперь о главном.
Что же такое саморегуляция?
Это способность человека самостоятельно контролировать и управлять собой.
Многим родителям кажется абсурдным передавать бразды саморегуляции в руки детей, но на самом деле это как раз правильный шаг, шаг в сторону взросления, в отличии от гиперопеки, которая принята в современном обществе. Давайте поговорим о совсем маленьких детях, в возрасте от 2 лет, ведь именно их мы обычно стараемся максимально опекать.

Я предлагаю написать список занятий, которые смело можно передать ребенку в его личное пользование и предоставить возможность самому регулировать себя:
·      Тип деятельности (пусть выбирает сам виды и направления игры)
·      Длительность занятий
·      Длительность приема пищи
·      Умение сосредотачиваться, тренировать усидчивость
·      Вопросы замерзания и перегрева (большинство детей, которых не трогают родители, сами отчетливо ощущают температуру своего тела), это касается и купания в водоемах (а именно его длительность) и количество слоев одежды, которые вы одеваете на ребенка
·      Выбор друзей и партнеров по игре

А также список занятий, которые нуждаются во внимании, но не в жестком регулировании со стороны родителей:
·      Принятие пищи (но именно научить, а не заставлять доедать до конца, кормить насильно и прочее)
·      Отход ко сну (продумывание ритуала)
·      Чтение книг (лучше если ребенок имеет собственную доступную для вытаскивания библиотеку, а родитель лишь иногда подсказывает что-то и направляет)
·      Самозащиты (в основном это касается игр в коллективе, постарайтесь научить ребенка некоторым приемам в критических ситуациях, но старайтесь понапрасну не вмешиваться, обычно дети сами решают вопросы и, зачастую, довольно мирно)
·      Вопрос переутомления (после 6ти лет чаще всего отпадает, но до этого периода важно следить за симптома переутомления и переключать ребенка на иной вид деятельности)
·      Время прогулки (опять же из-за переутомления и чтобы не упустить правильное время для режимных моментов)
·      Вопрос безопасности (но тогда, когда это связано с посторонними людьми, например, на дороге, а не «высоко, далеко, холодно и прочее»)

А также список вещей, которые должны быть подконтрольны родителям:
·      Просмотр мультфильмов и фильмов
·      Компьютерные игры
·      Защита от взрослых людей

Может быть вы что-то добавите к этому списку, хотелось бы узнать ваше мнение.

Также рекомендую почитать и другие статьи по психологии детей:


С уважением, МузейдетеЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий