Вновь поднимаю актуальную тему для многих родителей. Вопрос
саморегуляции ребенка или как увидеть в своем малыше здоровую и самостоятельную
личность.
Сразу скажу, что я сторонник режима. Именно он дает необходимый комфортный
формат жизни для ребенка, где все понятно и предсказуемо, а
значит безопасно.
Именно режим закладывает правильные основы, упрощает жизнь
всей семье, от мала до велика. Именно он помогает избежать многих капризов и
споров, потому, что есть:
·
Привычки тела (а именно, прием пищи, укладывание
на сон в определенный временной промежуток);
·
Ритуалы (которые мягко подготавливают и дают
некий отсроченный эффект неизбежного, если так можно выразиться.
Также я считаю исключительно важным учитывать особенности ребенка. Есть дети, которые
рано отказываются от дневного сна, например, как в нашем случае. Кстати, я (то
есть мама) также перестала спать примерно в этом же возрасте днем и спасибо
моим родителям за поддержку моих особенностей. Есть дети, которые не могут
принимать пищу сразу после пробуждения и так далее. Есть те, которым
обязательно нужно присутствие родителя при засыпании, а для кого-то это не
важно. Примите своего ребенка таким какой он есть и не обращайте внимание на
посторонних людей.
Небольшое отступление, а теперь о главном.
Что же такое саморегуляция?
Это способность человека самостоятельно контролировать и
управлять собой.
Многим родителям кажется абсурдным передавать бразды
саморегуляции в руки детей, но на самом деле это как раз правильный шаг, шаг в
сторону взросления, в отличии от гиперопеки, которая принята в современном
обществе. Давайте поговорим о совсем маленьких детях, в возрасте от 2 лет, ведь
именно их мы обычно стараемся максимально опекать.
Я предлагаю написать список
занятий, которые смело можно передать ребенку в его личное пользование и
предоставить возможность самому регулировать себя:
·
Тип деятельности (пусть выбирает сам виды и
направления игры)
·
Длительность занятий
·
Длительность приема пищи
·
Умение сосредотачиваться, тренировать
усидчивость
·
Вопросы замерзания и перегрева (большинство
детей, которых не трогают родители, сами отчетливо ощущают температуру своего
тела), это касается и купания в водоемах (а именно его длительность) и
количество слоев одежды, которые вы одеваете на ребенка
·
Выбор друзей и партнеров по игре
А также список занятий, которые нуждаются во внимании, но не в жестком регулировании со стороны
родителей:
·
Принятие пищи (но именно научить, а не
заставлять доедать до конца, кормить насильно и прочее)
·
Отход ко сну (продумывание ритуала)
·
Чтение книг (лучше если ребенок имеет
собственную доступную для вытаскивания библиотеку, а родитель лишь иногда
подсказывает что-то и направляет)
·
Самозащиты (в основном это касается игр в
коллективе, постарайтесь научить ребенка некоторым приемам в критических
ситуациях, но старайтесь понапрасну не вмешиваться, обычно дети сами решают
вопросы и, зачастую, довольно мирно)
·
Вопрос переутомления (после 6ти лет чаще всего
отпадает, но до этого периода важно следить за симптома переутомления и
переключать ребенка на иной вид деятельности)
·
Время прогулки (опять же из-за переутомления и
чтобы не упустить правильное время для режимных моментов)
·
Вопрос безопасности (но тогда, когда это связано
с посторонними людьми, например, на дороге, а не «высоко, далеко, холодно и
прочее»)
А также список вещей,
которые должны быть подконтрольны
родителям:
·
Просмотр мультфильмов и фильмов
·
Компьютерные игры
·
Защита от взрослых людей
Может быть вы что-то
добавите к этому списку, хотелось бы узнать ваше мнение.
Также рекомендую почитать и
другие статьи по психологии детей:
С уважением, МузейдетеЙ
Комментариев нет:
Отправить комментарий