среда, 24 апреля 2013 г.

Ребенок 7 лет


Несколько дней назад я писала о5ти летних детях в музее и вот мы движемся постепенно, по возрастающей, дальше и сегодня речь пойдет про детей 7ми лет. Какие они, эти маленькие взрослые? Как комфортно провести совместный досуг с ними? Чуть позже я напишу статью о кризисе 7ми лет, но сейчас поговорим о времени вместе с этими замечательными ребятами.

В первую очередь стоит описать уже традиционный портрет ребенка 7ми лет. Итак, приступим:

  • Человек уже полностью адаптировался к социуму, он имеет большой опыт взаимодействия с ним, он многократно наблюдал за отношениями в своей семье, в детском саду, во дворе и просто на улице. Ребенок к этому времени вырабатывает собственную ролевую позицию в микро социуме, уже можно говорить о лидерских наклонностях, о конформности, о интровертированности, уже можно предполагать каким он будет в будущем;
  • Постепенно 7ми летний ребенок начинает ориентироваться все больше на сверстников, нежели на родителей, ему становится интереснее проводить время с детьми, а не со взрослыми. В этом возрасте появляется настоящая дружба. Но в то же время значимый взрослый сохраняет свои позиции и его мнение особенно важно для формирования самооценки, вплоть до окончания начальной школы;
  • Локус внимания ребенка перенесен с себя на окружающих, он активно интересуется другими. А присматривается он с целью понять себя. Появляется такое явление как «логика чувств», возникает борьба переживаний, размышления о себе. Это уже не просто примерка разных эмоций на себя, как в пять лет, это попытка осмыслить эти эмоции применительно к себе. Понять нравится что-то в себе или нет;
  • 7ми летний умеет и любит спорить. Он имеет свое личное мнение и активно ее отстаивает;

  • Ребенок приобретает самостоятельность;
  • Маленький взрослый теряет непосредственность, становиться более скрытным, учится контролировать свои эмоции;
  • Не случайно этот возраст считается подходящим для обучения в школе, ведь именно сейчас ребенок достиг нужного уровня навыков для научного овладения информацией. Он уже умеет выстраивать взаимосвязи, делать выводы, находит оптимальные способы решения задач;
  • У ребенка формируется понимание и способность выполнять необходимые действия, теперь он четко может следовать слову «надо».

Вот такой не простой, но очень интересный возраст.
А каков этот возраст в ситуации совместного досуга, попробуем описать и это.

В этот период мы видим четкую ориентацию на сверстников, большое значение придается общению в друзьями, но в то же время дети еще не готовы, особенно в большом городе, оказаться в «одиночном плаванье». И тут замечательным решением может быть посещением музея группами из нескольких семей, дети которых дружат, или посещение группой детей с одним из родителей. Информация будет усваиваться гораздо лучше, поскольку у детей будет возможность поделиться мнениями, высказать собственные мысли, закрепить знания через споры с другими, а также плюсом можно считать и дополнительную практику взаимодействия в команде сверстников, это поможет лучше справляться с критичными ситуациями, например с отстаиванием своей позиции, в других случаях. В общем, сплошные плюсы, остается только организовать группу.
Важным я считаю и подготовку к групповому посещению музея, лучше всего заранее составить программу, задания и взять все необходимые для этого материалы. Детям будет интересно выполнять задания в группах, сравнивать свои листы с заданиями, обсуждать увиденное.

Дети 7ми лет – настоящие партнеры, они умеют считаться с другими, соблюдать заданные правила. Но не лишним будет проговорить с ними правилапосещения музея заранее.

С детьми становиться по взрослому интересно. Вас слушают, вас понимают, но уже имеют и собственное мнение. Дети в этом возрасте любят поспорить, ведь они начинают считать себя взрослыми. С ними можно обсуждать уже совсем другие темы, интересные и вам самим. Не стоит забывать и о потребности в уважении, которая особенно остро возникает сейчас.
В то же время ребята утрачивают свою детскую непосредственность, их сложнее «прочитать», они учатся контролировать свои чувства. Для них актуальным становиться мнение со стороны. Они любят наблюдать за другими, пытаются научиться каким-то иным способам, приемам общения. Общее мнение о самих себе они почти сформировали и теперь работают над созданием собственного образа, мнения окружающих о себе.

Бешенный ритм в развитии речи, который мы наблюдали ранее, падает. Дети все больше пользуются привычными выражениями и словами, не стремятся с освоению новых. Но не стоит этого пугаться, через некоторого время снова возникнет необходимость в новых словах, возникнет «эра книг», просто сейчас важнее другие потребности.

Одним из самых больших шагов можно считать достижение возраста «научности». 7ми летние дети обладают навыками для усвоения действительно научных знаний, им интересна природа вещей, логика, взаимосвязи. Постепенно они развивают умение учиться, но навыки имеют уже сейчас.
Особенно актуальным становится посещение научных музеев, музеев с опытами, технических и механических выставок, а вот желание посещать картинные и творческие галереи несколько падает в это время. Хотя это вопрос спорный, информацию ведь можно подавать совершено по-разному.

Интересным новообразованием является и преобладание «Я должен» над «Я хочу!». Но здесь, я бы не советовала играть и использовать новые возможности, поскольку существует риск выгорания, ведь «надо» возникает слишком часто и дома и в школе, думаю, что стоит исключить «надо» из досуга.

И напоследок хочется сказать, что если ранее возникало какое-то сомнение – а стоит ли идти в музей с таким малышом, то теперь у родителей должно быть обязательное Надо – Надо ходить в музей!

До встречи в новых статьях!             

Комментариев нет:

Отправить комментарий