понедельник, 29 апреля 2013 г.

Без музеев

Обойдемся ли?

В последнее время я все больше наблюдаю за странной политикой нашего государства. И хотя наш проект более чем аполитичный, мне необходимо высказаться на этот счет. Начнем с фактов.

Итак, что мы имеем в целом?
  • Сокращение школьных программ. Из многих имеющихся программ (уровней) для школ, оставили лишь три, три самые простые программы;
  • В СМИ я постоянно отслеживаю такие предложение как закрытие Дворцов пионеров и перенос кружков в стены школ, в формате школы продленного дня. При том, преподавать эти предметы будут школьные учителя, а не профильные работники досуговых учреждений;
  • Отсутствие привлечения людей к культурным мероприятиям и местам, таким как музеи, выставки. Вот только сейчас, потихонечку, мы стали выбираться из этого, но многие мероприятия носят сугубо развлекательный, а не образовательный характер;
  •  Материальная недоступность (дорого) многих культурных учреждений, музеев, галерей, театров и прочего;
  • Материальная недоступность книг. За исключением библиотек, которые по прежнему являются бесплатными и регулярно обновляются, но туда стоит ходить все больше за классикой, а не за современными книгами. Приток новой литературы очень избирателен и мало когда можно найти что-то из популярных современных авторов;
  •  Отсутствие государственных программ развития общества. То есть, государство практически не занимается образованием вне традиционных институтов (садов, школ, ВУЗов), о качестве которых также можно долго дискутировать;
  • Бурное развитие развлекательной сферы, доступность ее. Если посмотреть на цифры, то можно легко увидеть сколько в вашем районе музеев, галерей, интересных мест, парков и сколько там же кинотеатров, торговых центров, аттракционов и кафе. Также интересно будет сравнить и цены. Удивительно, но цены на культурные мероприятия будут значительно выше.


Можно перечислять еще очень долго. Но, думаю, не стоит.
Не знаю как у вас, а у меня давно закрадывается справедливый вывод:
Идет массированный удар с целью - отупить общество.

Зачем? Ну тут, все довольно просто:
  •  Таким обществом легче управлять;
  •  В него проще вводить любые нововведения, ему проще «промыть мозг»;
  •  Инакомыслящих, а соответственно и бунтующих, будет мизерно мало;
  •  Общество будет довольно существующей правящей партией.


Может быть у меня какое-то навязчивое состояние, конечно, и мне все это чудится и мы просто идем по пути развития европейского государства. Может быть, конечно. Но, что-то верится плохо. Учитывая, что правительство сейчас отнюдь не простое, умеющее просчитывать. В добавок ко всему все время вспоминается скандальное выступление, опубликованное на youtube, какого-то депутата, который выступал перед другими депутатами на тему, что народным массам нужно давать «обработанную» информацию, что удобнее управлять обществом не информированным и так далее. Не знаю, удалили его или оно до сих пор висит в сети.
Что-то совсем уж мы скатились в политику… Но давайте опустимся ниже, на землю, к нам, к людям.
Ведь кто, кроме нас?! Никто!

Не стоит ждать когда придут и предложат, нужно действовать.
Нет, я не призываю не ходить в кино, боулинг и кафе, я призываю сделать свой досуг разнообразнее. Пускай там будут и галереи, и парки, и поездки, и музеи, и фестивали.
Самый больной вопрос – Мотивация!
А зачем вообще это нужно? А что это дает? Это очень утомительно. Для этого надо много «шевелиться», проще сесть вечерком у телевизора…
Да-да, как я вас понимаю.
Но живем лишь раз, жизнь одна и должны Вы ее прожить ярко и интересно, прежде всего для себя. А еще – научить этому своих детей.

Снова сомнения? Ну что же, возьмем 2 примера:
Вариант №1. Накануне в пятницу вы до поздней ночи смотрели телевизор или расслаблялись с помощью алкоголя. Вы очень устали за рабочую неделю. Суббота, у Вас выходной, вы решили выспаться (или вынуждены, потому что легли в 2 ночи), проспали до 10ти, раздражаясь, что вас постоянно пытаются разбудить дети, которые встают по привычному для себя графику. Медленно завтракаете, медленно выходите куда-то гулять, уже 12 или 13 часов дня, пол дня уже прошло, а уже ничего не хочется. Через некоторое время пора идти домой и обедать, дети капризничают, снова раздражаетесь. Кушаете где-то и продолжаете бесконтрольные прогулки, или идете домой и долго обедаете там. Во второй половине дня уже ничего не хочется и вы только и делаете, что ждете вечера, чтобы все вас оставили в покое и вы снова смогли бы отдохнуть.

Вариант №2. Накануне в пятницу вы решили лечь пораньше, просмотрели сайты, выбрали мероприятия для посещения на завтра и легли все дружно спать.
Утром все проснулись бодрые и веселые, выспавшиеся, быстро позавтракали и выехали на первое мероприятие. Провели на нем время до обеда, пообедали дома или в кафе, отдохнули, снова поехали куда-то на мероприятие или просто отправились гулять в хорошем настроении. Пришли домой, поужинали, спокойно провели совместный вечер, обсудили день, уложили детей и весь вечер ваш, а у вас еще столько сил и на завтра есть не меньше планов.

Какой из сценариев печален?
А какой принес много эмоций, мыслей, развития и радости?

Ну вот, примерно так.
Но отдельной темы для разговора заслуживают детские книги, поскольку это большой образовательный пласт, громадный потенциал и он-то, к сожалению, сейчас крайне недоступен.

Если посещение каких-то мероприятий, активный образ жизни, планирование собственного досуга можно компенсировать и нивелировать даже самую мизерную зарплату своей смекалкой, то с недоступностью детской литературы я не знаю, что и поделать.
Детям не прочитать книгу в интернете, не пролистать ее на черно-белом ридере, не рассказать от себя. Им нужны картинки, им нужно листать странички, им нужно трогать бумагу, им нужно чувствовать Вас рядом, читающего.
Большинство качественных издательств стоят дорого, большинство библиотек предоставляют минимум литературы. Для меня загадка, что делать с книгами и образованием из книг. Может у вас есть идеи, что предпринять?

Жду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий