Очередная статья,
посвященная теме недели. Я уже писала общую статьи о том, как организовать тему неделю и также описывала следующие тематические направления – Супергерои,
Природа. А сегодня мы посвятим нашу неделю – пожилым людям. Снова идея очень
актуальная, потому как мало сейчас уделяется внимание уважению в принципе, а
особенно мизерно – уважению пожилых людей. Об этом и поговорим.
Основные вопросы и знания, которые нужно усвоить:
·
Кто такие
пожилые люди?
·
Как с ними
общаться?
·
Почему их нужно
уважать?
Литература(тут
на самом деле можно подобрать очень много книг около тематических, но тут я
опубликую те, которые прицельны, они про пожилых людей. Если честно, литературы
по теме у меня маловато, может у кого есть идеи, пишите в комментариях.):
1. Седугин А. «Лелик и слон». Истории из жизни
дедушки-врача и внука;
2. Гайдар Аркадий «Горячий камень». Книга для детей
постарше, философская.
3. «День рождения бабушка». Фильм-сказка. Я так поняла,
что это книжка по мультфильму;
4. «Старик и море». Очень красив одноименный рисованный
мультфильм.
6. Есть еще книжка по теме смерти, но я пока в силу
нашего возраста таких тем избегаю, но все-таки, вдруг кому нужно, книга
безобидная – «Куда исчез дедушка?», или как-то так она называется;
Поделки и общее развитие:
1. Подготовьте или найдите готовые изображения из серии –
Что сначала, что потом. Изображения следующие: младенец, ребенок, взрослый,
старик. Нужно разложить карточки в правильной последовательности событий;
2. Рисунок лица человека «состариваем». Сначала нужно
подготовить заготовку лысой головы, где должны быть изображены все части лица.
Далее вспоминаем вместе с ребенком, как выглядят старички и вместе начинаем
изменять портрет. Рисуем морщинки, приклеиваем седые волосы и бороду (можно
использовать вату), рисуем очки и другие атрибуты пожилых людей;
3. Эксперимент – почувствуй себя бабушкой/дедушкой.
Привязываем к ребенку подушки с разных сторон, также закрепляем тело в
полусогнутом положении, можно просто попросить ходить согнувшись, а можно теми
же веревками сделать сгорбленную позу, отпустить в свободное хождение по
помещению, по ступеням. Для облегчения можно дать в руки небольшую палочку, на
которую можно опираться. Вопросы о том, почему старичкам не легко, почему они
медленные и почему им стоит уступать место, отпадают;
4. Провести серию бесед на темы: Почему человека
называют пожилым? (Он пожил не мало), Правила общения с бабушками и дедушками,
знакомыми/не знакомыми, Что такое «Вы», Правила поведения (Уступать место,
помогать донести тяжести, выслушивать жалобы и так далее), Что бабушки и
дедушки умеют делать лучше всего?
5. По возможности провести больше времени с
бабушкой/дедушкой, сделать вместе дело, которое особенно ассоциируется со
временем вместе;
6. Полистать фотоальбомы, послушать истории;
7. Поговорить о старости в животном и человеческом мире,
найти отличия;
8. Сделать приятный сюрприз бабушке и дедушке.
Нарисовать рисунок, аппликацию, сделать открытку. Замечательно будет, если идея
будет сочетаться с каким-то жизненным событием, вызывающим особенную радость;
9. Сделать сюрприз незнакомым старичкам. Запастись
какими-то мелочами (конфеты, цветочки, маленькие открыточки) и пойти гулять на
улицу, всем встречным бабушкам и дедушкам дарить небольшие подарочки;
10. Лепка из пластилина портретов ваших бабушки и дедушки
(очень веселое занятие). Нужно сделать заготовки, наклеить на картон овал с
шеей (лицо), а все остальные части лица можно вылепить из пластилина, в том
числе и головной убор и волосы.
Оформление:
1. Плакат с названием темы;
2. Фотографии бабушек и дедушек, ваших и не ваших;
3. Поделки, сделанные в течении недели, повешенные на
стену;
Хорошей недели!
Комментариев нет:
Отправить комментарий