Ну вот и новая статья,
посвященная теме недели. За плечами общая статья о том, как организовать темунедели, тема – Супергерои, тема – Природа, тема – Пожилые люди. А сегодня мы поговорим о не менее интересной теме,
скорее всего она заинтересует мальчишек, хотя и девчонки многие сейчас изучают
это направление. Итак, тема недели – необычные машины и техника.
Литература (скорее
всего придется идти в ближайшую библиотеку):
1. Некрасов Андрей «Могучий помощник»;
2. Пермяк Евгений «Кто мелет муку»;
3. Юрмин Г. «Что внутри?»;
4. Юрмин Г. «Ехала дорога…»;
5. Зубков Борис «Как машина азбуку учила».
Поделки и общее развитие
1. Достаем свой старый или покупаем новый конструктор.
Делаем разные машины. Идеальны конструкторы со множеством не явных деталей, из
которых воображение может слепить все, что угодно. Можно использовать и
пластмассовые конструкторы и железные, и лего, словом все, из чего по крупинкам
можно собирать что-то большое и интересное;
2. Каждый день делаем какую-то необычную деталь для
нашего плаката, не важно, что это, можно из бумаги, пластилина, проволок,
помпонов, да из чего угодно;
3. Проводим различные эксперименты с самодельными
«аппаратами», возможны такие варианты: рычаг (можно сделать из любых подручных
материалов), лебедка (можно использовать детали конструктора, старую катушку от
спиннинга, или просто моток ниток), весы, с двумя чашами, с помощью которых
можно сравнивать вес разных предметов (делаем из чего угодно). Проводим
аналогии, например с весами: они нужны у многих машин, которые поднимают
тяжести, для противовеса, высоких машин, чтобы они были устойчивее и так далее.
5. Используем «Находилки» в дороге, в пути. Ищем
необычные машины, зарисовываем или описываем их.
6. Рисуем самодельную машину, самую-самую желанную и
полезную с точки зрения ребенка. Просто выдаем лист и любимый предмет для
рисования (У кого-то фломастеры, у кого-то краски), подбадриваем,
расспрашиваем, удивляемся;
7. Если будем возможность понаблюдать за стройкой или
пожарными машинами, тестирующими брандспойты, будет восхитительно;
8. Просто играем в машинки;
9. Задаем проблемные ситуации (задаем вопросы) и
спрашиваем при помощи какой машины их можно решить. Например, засыпало обвалом
из камней дорогу в горах, нужно добыть уголь из шахты, чем пробурить глубокую
узкую дырку, чтобы найти нефть, какая машина поможет достать котенка с дерева и
т.д.;
10. Рассказ о разных «специальных» знаках дорожного
движения, для необычных машин. Возьмите книгу с правилами для водителей, там
есть знаки или посмотрите знаки в интернете. Например можно изучить знаки про
автомобили с прицепом, ограничения по весу, росту, длине, правилах о прицепах и
так далее.
Оформление
1. Плакат с темой недели, внизу темы делаем некую пустую
заготовку (рисуем очертания машины) и каждый день мы будем налеплять какую-то
необычную деталь к этой «основе». В итоге у нас должна получиться некая
необычная очень полезная машина, по мнению ребенка.
2. Выставка работ за неделю. Если вы планируете
разбирать конструктор и делать новые работы, обязательно фотографируйте
сделанные шедевры на память.
Интересное вам недели!
Комментариев нет:
Отправить комментарий