среда, 26 июня 2013 г.

Что мы учитывали при составлении программ?


 Возрастные нормы:
·       Временные возможности по усвоению информации, отсюда - количество заданий, вид заданий и прочее;
·       Актуальные задачи развития;
·       Уровень Знаний, Умений и Навыков.

Возрастные особенности:
·       Формат заданий;
·       Кризисные и типичные возрастные проблемы, страхи;
·       Цветовые предпочтения;
·       Детские интересы (например, в 5ть лет интересно выдумывать, а в 7мь наблюдать за другими и оттачивать актерский талант подачи собственных эмоций).

Актуальные проблемы для современных детей:
·       Нехватка хороших программ для детей в музеях.
·       «Болезни» современного общества, например, невнимание к чувствам другого, неумение понимать эмоции людей;
·       Прорабатывание полезных навыков для жизни;
·       Отработка учебных навыков, например, выполнение заданий до конца, связность и четкость программы;
·       Смещение критериев оценки со сторонней числовой системы, системы призов к самооценке, к стремлению развивать себя, к удовольствию от достижений собственными силами;
·       Желание проводить время с родителями и друзьями;
·       Нехватка самостоятельности;
·       Игнорирование индивидуальности.

Общие представления о хорошем образовании:
·       Игровая форма;
·       Веселые задания;
·       Главный герой;
·       Общая связующая нить, тема;
·       Четкость, логичность программы;
·       Проработка понятий многократно и разными способами;
·       Задействование всех органов чувств: руки, глаза, уши, осязание, обоняние;
·       Задействование всех форм подачи материалы: для визуалов (подавляющее количество), для кинестетов, для аудиалов;
·       Есть возможность проработать программу на разных уровнях, много дополнительных заданий;
·       Есть возможность закрепить материалы с помощью домашних заданий;
·       Подсказки для родителей. Ура! Теперь не нужно что-то специально готовить или выдумывать на ходу, или вчитываться в длинные музейные проспекты около витрины.

Это лишь малая толика того, что было обдумано нами, а цель у нас одна – Образовательная.

До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий