Возрастные
нормы:
· Временные возможности по усвоению
информации, отсюда - количество заданий, вид заданий и прочее;
· Актуальные задачи развития;
· Уровень Знаний, Умений и Навыков.
Возрастные
особенности:
· Формат заданий;
· Кризисные и типичные возрастные
проблемы, страхи;
· Цветовые предпочтения;
· Детские интересы (например, в 5ть
лет интересно выдумывать, а в 7мь наблюдать за другими и оттачивать актерский
талант подачи собственных эмоций).
Актуальные
проблемы для современных детей:
· Нехватка хороших программ для детей
в музеях.
· «Болезни» современного общества,
например, невнимание к чувствам другого, неумение понимать эмоции людей;
· Прорабатывание полезных навыков для
жизни;
· Отработка учебных навыков, например,
выполнение заданий до конца, связность и четкость программы;
· Смещение критериев оценки со
сторонней числовой системы, системы призов к самооценке, к стремлению развивать
себя, к удовольствию от достижений собственными силами;
· Желание проводить время с родителями
и друзьями;
· Нехватка самостоятельности;
· Игнорирование индивидуальности.
Общие
представления о хорошем образовании:
· Игровая форма;
· Веселые задания;
· Главный герой;
· Общая связующая нить, тема;
· Четкость, логичность программы;
· Проработка понятий многократно и
разными способами;
· Задействование всех органов чувств:
руки, глаза, уши, осязание, обоняние;
· Задействование всех форм подачи
материалы: для визуалов (подавляющее количество), для кинестетов, для аудиалов;
· Есть возможность проработать
программу на разных уровнях, много дополнительных заданий;
· Есть возможность закрепить материалы
с помощью домашних заданий;
· Подсказки для родителей. Ура! Теперь
не нужно что-то специально готовить или выдумывать на ходу, или вчитываться в
длинные музейные проспекты около витрины.
Это лишь
малая толика того, что было обдумано нами, а цель у нас одна – Образовательная.
До новых
встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий